Крутой дизайн должен быть упакован достойно. Качество подачи прямо пропорционально доходам. Пора тебе освоить 3D визуализацию. Наше пошаговое руководство — самый простой способ этому научиться.
Автор
Emil Iskhakov
Art Director & Partner ARENAS®lab

+7 999 157 23 50
emil@arenaslab.com
Чем 3D визуализация лучше мокапов и живой фотосъемки?
Существует три распространённых способа создать хорошую визуализацию. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого. О них далее...
Mockups
Мокапы очень выручают, когда требуется быстро показать клиенту, как будет выглядеть ваш дизайн в реальных условиях. Ниже посмотрим на сами мокапы и на их использование.
Мокап — это psd файл с элементами фирменного стиля или различными носителями — outdoor, indoor, баннер, вывеска, упаковка и многое другое, на что можно нанести свой дизайн. В файле мокапа достаточно изменить всего один слой, заменив исходное изображение на своё. После чего получаем ту же картинку, но со своим дизайном.
Плюсы мокапов

+ В открытом доступе много бесплатных мокапов.
+ Мокапы позволяют получить быстрый и приемлемый результат.
+ Не требуется особых навыков, чтобы ими пользоваться.
+ Есть возможность купить премиум мокап и получить подачу, близкую к профессиональной.


Минусы мокапов

– Мокапы не позволяют получить гибкий результат.
– Мокапы в своем большинстве плохого качества.
– Чтобы создать в мокапе действительно эстетичную подачу, нужно прилагать значительные трудовые затраты и обладать специальными навыками.
– Мокап не позволяет создавать впечатляющие подачи.
– Все дизайнеры пользуются одними и теми же мокапами.
– Мокап "удешевляет" ваш проект.
– Хорошие мокапы стоят денег.
– Чтобы презентовать развёрнутый проект, необходимо приобрести большое количество мокапов.

Фотография
Профессиональная фотография представляет особый интерес. Снимая проект в условиях студии, ты создаёшь самые благоприятные условия. Выстраиваешь композицию, свет, эксперементируешь с фоном и получаешь достойный результат.
Однако здесь тоже есть свои нюансы. Фотография — удовольствие не из дешёвых. Заказать студийную съемку стоит от 10к рублей. А у профессионалов своего дела стоимость за съемку может доходить и до 150к рублей. Для многих дизайнеров это непозволительная роскошь.

Но можно же все снять самостоятельно. Казалось бы, отличный вариант: арендовал студию на несколько часов или и того снял все дома. Однако дело в том, что очень немногие располагают необходимой профессиональной техникой и дополнительным оборудованием для съёмок. Если вы решились на такой путь, будьте уверены, с первого раза вряд ли получится достойно: предстоит научиться искусству предметной фотографии.
Плюсы фотографии

+ Возможность контролировать результат.
+ Качественное изображение с хорошим разрешением.
+ Интересный творческий процесс.
+ Всегда выглядит очень убедительно.
+ Наглядно показана реализация проекта.
+ Добавочная ценность для проекта.
Минусы фотографии

– Требуются продвинутые навыки, если фотографируешь сам.
– Хорошее оборудование стоит соответствующих денег.
– Заказать предметную фотосъемку проекта обойдется в приличную сумму.
– Сложный и трудоёмкий процесс.
– Любые эксперименты многократно удорожают процедуру.
3D
Ты можешь ставить эксперименты с материалами, светом, композицией, – это всё не будет стоить тебе почти ничего. Все зависит от твоего желания, времени и творческой энергии. Давай научимся создавать крутую подачу вместе?
В своих проектах я использовал и мокапы, и фотографию, и 3D. В конечном счёте, пришёл к тому, что именно использвание 3D — та золотая середина. С помощью 3D-редактора, плагинов, визуализатора можно создавать условия аналогичные студийным.
Плюсы 3D визуализации

+ Возможность контролировать результат.
+ Качественное изображение с любым разрешением.
+ Нулевые затраты на производство.
+ Возможность моделировать любое оборудование и бэкграунд.
+ Интересный творческий процесс.
+ Качество на уровне европейских дизайн студий.
Минусы 3D визуализации

– Требуются продвинутые навыки владения инструментом.
– Хорошее оборудование и ПО стоит соответствующих денег.
– Чтобы получить впечатляющий результат, нужно затратить немало времени.
Этапы
№1 Сбор референсов, вдохновение.
№2 Подготовка текстур носителей.
№3 Трехмерное моделирование.
№4 Работа с материалами.
№5 Настройка визуализатора.
№6 Студийное освещение.
№7 Рендеринг и постпродакшн.
Освой 3D визуализацию один раз, чтобы создавать проекты на уровне мировых брендинговых агентств.
№1
Поиск референсов
На этом этапе важно приблизительно обозначить стилистику и композицию будущей подачи – подбери вдохновляющие примеры. Это могут быть изображения, интересные с точки зрения композиции, освещения, цвета. В своей работе я использую Pinterest, Behance, Tumblr, сайты студий, чей стиль подачи мне близок.
Pinterest
Пинтерест – это целая соцсеть. Ресурс позволяет создавать доски с пинами, прикреплять туда изображения с различных сайтов или с аккаунтов других пользователей. Это очень удобно, когда требуется создать тематический сборник или мудборд для вдохновения. Помимо этого, на сайте уже множество досок по темам: например, айдентика, упаковка, архитектура, и они, к тому же, постоянно обновляются. Если у тебя до сих пор нет аккаунта на Пинтерест, то заведи его прямо сейчас!
Tumblr
Тамблер — сервис микроблогов, включающий в себя множество картинок, статей, видео и gif-изображений по разным тематикам. Сервис позволяет создать свой блог и публиковать там посты. Ты также можешь фолловить блоги других пользователей, после чего их записи будут появляться в твоей ленте новостей. На Тамблере сидит много представителей творческих профессий. Подпишись на их блоги и получай хорошие картинки каждый день.
Behance
Бихэнс — всемирная соцсеть дизайнеров, о которой, конечно же, ты уже знаешь, просто не мог про нее забыть. На Бихэнс так же, как и на пинтересте есть мудборды, составляемые пользователями и называемые коллекцииями. Помимо этого, ты можешь фолловить других дизайнеров и студии, получать ежедневно массу интересных проектов в своей новостной ленте (дэшборд). На Бихэнс ты всегда можешь написать кому-то из понравившихся дизайнеров, договориться о совместном проекте или поделиться опытом.
Предлагаю тебе завести аккаунты на Pinterest, Tumblr, Behance если еще не этого не сделал. Составь свой собственный мудборд.

Emil Iskhakov
№2
Подготовка текстур
Теперь твоя задача получить двухмерные текстуры элементов айдентики. На выходе это изображения в формате .jpg, которые ты будешь накладывать на 3D модели носителей. Поскольку многие превью будут демонстрировать крупные ракурсы, желательно делать экспорт в разрешении 300dpi.
В качестве домашнего задания, предлагаю тебе подготовить текстуры для элементов айдентики. Пусть это будет стандартный набор: бланк, визитка, папка и конверт.

Emil Iskhakov
№3
Моделирование
У нас уже готовы изображения для текстурирования, осталось создать 3-х мерные модели элементов айдентики. Мы создадим стандартные бланки, визитки и папку.
Найди обучающие уроки по 3D MAX, изучи интерфейс и базовые техники создания объектов и моделирования (полигональное, сплайновое, лофт объекты). Создай 3D модели бланка, визитки, папки и конверта.

Emil Iskhakov
№4
Работа с материалами
У нас уже есть готовые модели элементов айдентики и текстуры, теперь, чтобы объединить их, займемся созданием материалов и текстурированием.
Найди обучающие уроки по работе с материалами 3D MAX, изучи интерфейс мастера по работе с материалами. Установи визуализатор Vray, создай Vray материалы для текстурирования элементов айдентики.

Emil Iskhakov
№5
Настройка визуализатора
Работа над визуализацией занимает иногда, больше времени чем моделирование и текстурирование. Чтобы получить на выходе четкую и детализированну картинку, в первую очередь необходимо настроить визуализатор, в нашем случае это Vray. Приступим.
Надеюсь, ты уже успел установить Vray. Если еще нет, сейчас самое время. После установки произведи настройки визуализатора в соответствие с тем, как показано в уроке. Рекомендую дополнительно посмотреть видеоуроки, чтобы лучше понимать, за что отвечает каждый параметр интерфейса Vray.

Emil Iskhakov
№6
Студийное освещение
В 3D MAX есть несколько способов осветить объект. Стандартный (дает неподходящий результат), Vray освещение (предоставляет стандартный набор источников света и неплохой результат, но не так реалистен), HDR освещение (освещение с помощью HDR )
Установи HDR Light Studio, произведи синхронизацию с 3D MAX, настрой освещение сцены.

Emil Iskhakov
№7
Рендеринг и постпродакшн
Рендеринг — просчет изображения с реальным освещением, на основе существующей сцены и настроек визуализатора. Будем учиться правильно настраивать визуализатор Vray. Постпродакшн — итоговая коррекция изображения после визуализации. Расскажу, как быстро улучшить качество финального изображения.
Получи рендер своей сцены. Чтобы картинка радовала глаз еще больше, сделай небольшой постпродакшн: поиграй с уровнями и цветокоррекцией, сделай изображение четче.

Emil Iskhakov
Подписка

Не пропусти самое интересное, подпишись на рассылку или поставь like нашей группе на facebook. Мы будем постоянно делиться целым спектром знаний на своей странице и раздавать полезные материалы.
Made on
Tilda