Чихольд, Рудер, Фрутигер, Рамс – все они, как ни странно, за свою долгую и плодотворную жизнь приходили примерно к одним и тем же истинам дизайна.
10 принципов хорошего дизайна
Дитер Рамс
Автор
Emil Iskhakov
Art Director & Partner

+7 925 188 87 06
emil@arenaslab.com
О принципах дизайна
Наиболее емко и лаконично их сформулировал и изложил Дитер Рамс. С 1962 по 1995 годы Рамс —ведущий дизайнер Braun. Приверженец школы функционализма. Многие современные дизайнеры, такие как Джонатан Айв и другие — его последователи. Дизайн на основе принципов Рамса не устаревал десятилетиями, они универсальны и поэтому о них следует рассказать.
Дитер Рамс был одним из тех, кто первым понял —дизайн есть не создание красивой формы, а процесс проектирования ее сути. Дитер Рамс придумал, каким может быть Apple, за несколько десятков лет до того, как Джонатан Айв пришел в компанию.

Рамс — по-настоящему культовая личность в мире дизайна. Его концепция функционального дизайна вдохновляет дизайнеров и сегодня. А теперь о 10-ти принципах.

№1
Инновационный


Мы имеем неограниченное число возможностей для новых разработок. Современные технологии применительно к дизайну позволяют экспериментировать и находить новые уникальные решения. Однако инновации в дизайне развиваются пропорционально инновациям в технологиях и не могут быть произведены в их отсутствие.
№2
Вне времени


Хороший дизайн не основывается на веяниях моды. Это подразумевает его актуальность в каждой эпохе. Дизайн, который рассчитан на моду, перестанет быть интересен людям, когда сама мода перестанет быть интересной.
№3
Экологичный и чистый


Дизайн предполагает сохранение природных ресурсов и окружающей среды. Такой дизайн может иметь право на существование. Ориентированность на экологическую безопасность благоприятно сказывается на здоровье самих потребителей и на долговечности изделий.
№4
Удобным


Большинство продуктов производится и покупается для того, чтобы ими пользовались – хороший дизайн должен учитывать эти особенности. Это значит, что товары должны быть функциональными и соответствовать различным эстетическим и психологическим критериям.
№5
Понятный


Дизайн проясняет саму структуру продукта, отвечает на все вопросы потребителя.
№6
Продуманный


Предмет хорошего дизайна должен быть произведен с учётом всевозможных элементов, но исключать детали, в которых нет необходимости.
№7
Эстетичный


Любая продукция, которую мы используем в повседневной жизни, непременно затрагивает нашу личность. Исходя из этого, дизайн продукции должен быть эстетичным, вызывать приятные эмоции и ощущения и, конечно же, быть стильным и красивым.
№8
Честный


Дизайн не должен говорить о том, чего нет: о несуществующих инновациях, качестве и функциях. Он не должен говорить о большей ценности, чем есть на самом деле. Обещания, которые не могут быть выполнены, не должны даваться.
№9
Не навязчивый


Хороший дизайн — это нейтральный и сдержанный дизайн. Человек должен хотеть пользоваться продуктом, иметь возможность для самовыражения. Не нужно делать вещи, рассчитанные на пользование, похожими на произведения искусства.
№10
Чем меньше дизайна, тем лучше


Зацикленность на дизайне мешает концентрации на главных задачах продукта и актуальных аспектах. Не усложняйте, стремитесь к простоте и функциональности.
3 известных последователя принципов хорошего дизайна
Джонатан Айв
Джонатан Айв — англо-американский дизайнер, старший вице-президент отдела промышленного дизайна компании Apple. Дизайнер iMac, алюминиевых и титановых PowerBook G4, MacBook, MacBook Pro, iPod, iPhone, iPad.
Именно Рамс придумал этот простой, ориентированный на интуитивное понимание визуальный язык потребительской электроники, который сейчас так успешно эксплуатирует Apple. 10 принципов крутого дизайна Рамса действительно работают — они и Джонатана Айва сделали культовым при жизни.
Джаспер Моррисон
Джаспер Моррисон — британский промышленный дизайнер, развил концепцию функционального дизайна до идеи «супернормальных» вещей, суть которой : «Не нужно изощряться».
Моррисон с самого начала учебы и работы ориентируется на вещи массового производства, старается избежать элитарного дизайна. Моррисон создает «новую простоту», красоту для всех и каждого, и люди отдавают предпочтение его дизайну.

Клиентами Моррисона на протяжении его карьеры являлись Cappellini, Alessi, Magis, Rowenta, Flos, Canon, Sony и другие. Моррисон занимается проектированием, как аксессуаров, так и мебели, светильников, транспортных средств.
Константин Грчик
Константин Грчик — немецкий пром.дизайнер, бывший краснодеревщик, выпускник Королевского Колледжа Искусств в Лондоне. С 1990 года работал в студии Джаспера Моррисона, позже открыл собственную студию KGID в Мюнхене.
Грчич воплощает идеи модернизма, баухауса, развитые Рамсом. Среди клиентов — MUJI, Whirlpool, Flos, Cappellini, Krups, Plank, Moormann, Classicon, Driade и многие другие.
Подписка

Не пропусти самое интересное, подпишись на рассылку или поставь like нашей группе на facebook. Мы будем постоянно делиться целым спектром знаний на своей странице и раздавать полезные материалы.
Made on
Tilda